Январь 2009 года

Владимир.

Огромное спасибо за материалы, выложенные на страницах блога. С интересом прочитал. Разговорная речь обилует, конечно, начатым, но не законченным, недослышанным и перебитым… Многие вещи, высказанные Геннадием, хотелось бы прояснить. Где то внутри, с самим подходом, — согласен и принимаю (с чем-то, неминуемо спорю, т.к. базовые вещи всё таки…). Но живу, конечно, по совсем другим законам. Накопилось по жизни много фрустрирующего материала (отношения и поведения), не решённого и не продуктивного по факту, или не дошёл до чего-то ещё… Пробило при прочтении ситуации с Михаилом на тренинге 2003 г. в мае.

Участвует ли Сам Геннадий на форуме? Вряд ли? Есть ли где-то какой-то источник, книга или нечто освещающее суть, основу, подход или ключ? Т.е., есть подход и мысли, которые Г. высказывает, а есть Сам Г., как человек, состояние, (извиняюсь, как некий результат…) т.е., источник отношения. Что даёт силу для реализации? Как жить так, чтобы нравилось, и быть при этом в согласии с самим собой?

Ещё раз благодарю Викторию лично. Спасибо! Вы знаете, для людей это может быть ценно. Спасибо! Есть там и любовь и энергия и доброта.

Первоначально, меня сайт заинтересовал, из-за размещённых здесь материалов о работе Геннадия, который прошёл обучение у М. И о сформировавшемся в процессе круге людей. (Виктория, Ольга, и т.д.?)

Чтобы исключить возможную неопределённость или недосказанности по сути этого сайта (а, в принципе,- созданной ситуации), хочу прояснить некоторые вещи. Одна из них, — задумывалась ли здесь возможность «осмысления наследия» оставленного (или не оставленного) нам Мирзабаем ?  Если да, то в чём оно?  И т.д.

Какой возможный формат такой темы? Возможно ли это вообще? И как? Можно пробовать делать это, обсуждая работу, проводимую Геннадием. Или пытаться разобраться, начиная, например, с известных фактов о М. Где нужно отделять обсуждение самого феномена и метода от личных переживаний участников.  Они у всех, конечно, есть, но тут, как бы, обсуждать нечего… — не получится. Поделиться можно, как осознанием. Обо всём, что будет упоминаться, в контексте работы, главное понять на что это влияет, его (метода, образа) назначение. И зачем это делается. Какие-то вещи прокомментировать… — т.е., пытаться выявить корень.

По темам, понятен был бы уклон к здоровью психологическому (может, плюс здоровье телесное). Интересен был бы уклон в сторону духовную. И, интересно было бы понять, может ли быть одно без другого? В каких и какие вещи могут пересекаться?

Ответ:

Здравствуйте, Владимир.

Постараюсь ответить на заданные Вами вопросы.

  1. Наш сайт задумывался как визитная карточка (социальная). А для людей, которые хотели бы заглянуть поглубже, были созданы странички «Для друзей» и «Блог». И материалы для Блога я отбирала больше психологической направленности.  При создании сайта меня просили собеседники создать Форум, полагая мою активность в нем. Но Форум зачах сам собой, и я уже стала потихоньку привыкать к монологу. Хотя в Блоге в последнее время заметна активность читателей, что радует.
  2. О Мирзабае и его наследии. Я совершенно сознательно не хотела выкладывать на нашем сайте материалы о Мирзабае.  Не то время, не то место, и не та ситуация. Но вот уже несколько лет я беременна сайтом о Мирзабае. Я больше десяти лет накапливала материалы по этой теме. У меня еще не созрела структура этого сайта, но знаю одно – Форума на этом сайте точно не будет. Тема Мирзабая привлекает людей как мотыльков на огонь. И многие хотят высказаться – эмоций много, а содержательной части, анализа практически нет. К сожалению.
  3. Еще один сайт, который планирую – о духовном Пути и отношениях Мастер – Ученик. Вот здесь уже можно говорить и о методологии, и об осознанности личных переживаний. Здесь будет уместным озвучить собственный взгляд на Гену (12 лет назад я определила Гену как Мастера для себя, и он согласился меня вести) и собственный опыт в отношениях ученик-Мастер. Даже вырисовывается две линии Вика-Гена и Гена-Мирзабай.
  4. Об участии Гены в форумах. Этого нет. Но я зачитываю ему письма и держу его в курсе дел на сайте (функции секретаря). Иногда он говорит кому что ответить. Я эти ответы передаю заинтересованным людям. У самого Гены крайне сложные отношения с компьютером – вернее их практически нет.

Хочется поблагодарить Вас за письмо и теплые слова. Несколько дней назад я дошла до предела в своих сомнениях – нужно ли кому-нибудь то, что я делаю (настоящий сайт и планируемые) или это моя иллюзия. И я все-таки решила продолжать – это нужно мне. И пришли Ваши слова благодарности – от совсем незнакомого человека. Спасибо.

Я тезисно постаралась ответить. Если Вы решите продолжить переписку – появятся новые вопросы или уточнения, я готова к диалогу.

У меня к Вам есть вопрос. Как Вы сами соприкоснулись с Мирзабаем – Вы были у него или Вас привлекли материалы о нем, или Вы соприкасались с людьми, которые знали его лично?

Буду благодарна Вам за вопросы – они помогают мне по возможности ясно сформулировать имеющийся материал, структурировать темы, что, по сути, является подготовкой к оформлению нового сайта.

Удачи Вам в делах. Благополучия Вам и Вашим близким.

С уважением, Виктория.

Владимир. Здравствуйте, Виктория!

Большое Вам спасибо за Ваш ответ.

С форумом понятно… Собственно, это чувствовалось. Начал было с того, что сел писать вам личное сообщение с вопросом, надо ли тут… о Мирзабае, уместно ли, — но потом не отправил. Много неизвестных… Непонятно ж ещё, и для себя, — где хочется просто высказаться, а где задать вопросы. Это разные вещи. Начав задавать вопросы… может потом пропасть желание и высказаться. /…/

Для меня ценно то, что жив ещё, может, и при Вашей помощи, источник. Энергия есть ещё. Ваш сайт, Султан-Бобо, то, что было и, как было. Я не предлагаю делать из этого фетиш, хотя М. и мало к тому оставил поводов. Хотя… уже «фетишизировали» его табуированные вещи.

У М. я был. Т.е. был, хотя это и громко сказано. Один раз —  пол дня. Второй раз – два дня. Второй раз — он уже болел и слаб был. Для меня это был большой опыт и толчок. Об этом я мог бы рассказать. Воспринял я тогда очень мало, сколько мог. С тех пор я поменялся и многое поменялось. /…/

Интересен опыт других людей прошедших через присутствие Мирзабая. (По остывшим углям конечно легче ходить). Но ведь, кто-то же сделал какие-то выводы. (У меня есть крупинки моих собственных фактов и опыта, но в одиночестве обречён больше на домыслы.) Есть же люди уже прошедшие, так сказать, полностью ту ситуацию и определённый путь. Нужна возможность какого-то обмена что-ли. И возможно же, не спекулируя, кому-то помочь этим. Я уже не говорю, просто, о том, что там же есть Знание.

И Мирзабай же им пользовался, и жил почему-то определённым образом.

ИНК говорит, мол, ситуация там у него другая была (т.е., не такая как у нас) традиция у него такая была… А ведь, правильные вещи остаются правильными, если они правильные.

Хорошо, ну а базовые (базальные) так называемые вещи? Их, по сути, по пальцам пересчитать, пять или шесть… Не понятно Его отношение к смерти (как вариант, например) и его внутреннее отношение, т.е. то, о чём Он и как Он думал… Ну а определённые вещи он же Делал. Их то хоть было видно.

Вообще, я и не жду, что кто-то мне скажет, что мне нужно делать. Мне и М. этого не сказал. Я у него спросил: «Что мне делать?». Этот вопрос однажды (к 30-ти примерно) появившись у меня в жизни, так и не исчезал. Он мне ответил: «Сам решишь». Так вот и есть до сих пор…

Ответ:

Здравствуйте, Владимир.

Потихоньку начинает для меня складываться направление Вашего поиска.

Давайте немного поразмышляем. Размышляю из имеющейся от Вас информации и взгляда на людей, которые были у Мирзабая.

Для каждого, кто был у Мирзабая, встреча с ним послужила потрясением. Факт. Человек, пережил ряд глубоких состояний, получил впечатления, в чем-то, возможно шокирующие. Объяснения не всегда были адекватные (самого человека), подсказок практически не было. Пережитое отложилось в памяти. Переживания ярко окрашены эмоциональными красками, притягательны, в памяти к ним хочется возвращаться и возвращаться —  получается, как определенный наркотик. Сначала я с недоумением наблюдала как некоторые люди, после того как были у М., кучкуется пережевывая снова и снова пережитое и в чем-то я не могла их понять – они не искали контекст происходящего. Для меня всегда было важнее (несмотря на личные переживания или сквозь них) увидеть, прочувствовать закономерности, проникнуть в глубину происходящего.

Вы для себя ищете ответ – кто же был Мирзабай, методологию его работы. Есть ли она? И да, и нет. На мой взгляд, Мирзабай относился к Увайси – людям, которых ведет Бог. Я об этом достаточно подробно написала в письме, которое прилагаю (возможно, Вам будет интересно прочитать). В суфийской традиции существует два варианта движения по Пути – или ты совершаешь каждодневные усилия в движении по Пути к Богу под руководством Мастера, или Бог выбирает тебя только по Ему известным причинам и ведет тебя по жизни (но для многих людей ты будешь непонятен).

Есть разные формы отношения с Мастером. Некоторых людей Мастер впускает в свое поле (не работая конкретно с человеком) и поле производит воздействие – работает атмосфера вокруг Мастера (это похоже на радиацию в Чернобыле). Будет ли человек что-то чувствовать при этом? Возможно (в основном, на чувственном плане), но не факт. Радиационная зараженность может сказаться и позже, но человек может и не связать происходящее с посещением Мастера. Иногда Мастер дает по своему усмотрению (или по потенциалу человека, или потому, что Бог дает через него для человека) – это уже может назваться индивидуальным подходом. И крайне редкий случай, когда человек ищет Мастера, чтобы вверить ему себя в руки, отдаться – чтобы, пройдя через объем Мастера, учиться.

Так вот, к Мирзабаю приезжали люди в основном побывать в его поле. Или находились люди в его поле, поэтому вы и не могли встретить анализ. Рядом с Мастером не работают ни мыслительные конструкты, ни модели, невозможно спрятаться за книги. Там только настоящее – что с тобой сейчас происходит? И, чтобы понять, хотя бы в последствии, необходим трезвый наблюдатель внутри (чтобы, несмотря на силу и интенсивность переживания, хотя бы какая-то часть человека осталась трезвой и наблюдательной). /…/

Гена – философ, он учил меня думать, анализировать, вести диалог, размышлять. И я старалась освоить Генин ритм и его проявления и ритм и проявления Мирзабая – видеть схожесть по содержанию и определять закономерную разницу форм. Как-то Гена мне сказал, а проще говоря – наехал, что не нужно мне быть его копией, т.к. каждая последующая копия более блеклая, а он заинтересован в моей индивидуальности, т.е. я могу быть интересна тем, чем отличаюсь от него. Потому что каждое время вносит коррективы в работе с людьми и индивидуальные особенности дают новые возможности.

Когда мы познакомились с Геной, я поняла, что мои поиски Учителя закончены. Я нашла. И я сама для себя взяла определенные обязательства. Я знала историю с Мирзабаем и определила для себя, что я сделаю все, что в моих силах, чтобы создать социально-приемлемую базу для работы Гены. Я была первая и, пожалуй, единственная, которая пытается объяснить Гену. Сейчас есть научные статьи, где Гена – один из авторов (публикации в научных сборниках), есть организация наша, проводятся социально приемлемые тренинги, которые можно назвать психологическими. Но всегда имела место быть активная внутренняя часть и внутренний круг, где более глубоко велась работа с людьми. Гену я пыталась объяснить, ища аналогии в суфийской литературе, медицинской, христианской. Взаимосвязь внутренних изменений людей на фоне физиологических изменений (и наоборот) я пыталась рассматривать вместе с медиками. Свою задачу я рассматривала — как быть переводчиком между пространственной работой (атмосферной) Гены и рациональным объяснением происходящего. Имею смелость сказать, что в большинстве случаев читаю происходящее, вижу, что Гена делает и с какой целью и не опасаюсь напряжения, которое может возникнуть в человеке. У меня сейчас достаточно видения и сил, чтобы подхватить человека, успокоить и объяснить происходящее, не нарушая в нем процесса, который Гена активизировал.

Гена всегда меня активизировал объяснять происходящее, привлекая научную точку зрения. Возможно, для этого пришло время. То, что человек не чувствует или не знает (что не укладывается в рамки его представления) легче всего назвать обманом или мошенничеством. /…/

Если говорить о рекламе нашей деятельности, для меня всегда стоял вопрос пропорции активного привлечения людей и сохранения внутренней плотности работы. Я практически никогда не давала рекламы, да и сайт сделан не в рекламных целях, а как место, где заинтересованные люди могут получить пищу для размышлений. Этого же взгляда я придерживаюсь и сейчас. Люди сами находят меня и Гену. Иногда я обозначаюсь, и смотрю, что происходит – притягивается кто-то или нет. Но активно никого не ищу и не зазываю. Для меня важнее не рекламные ролики, а плотность происходящего – не хочу работать на потоке.

Вы интересовались книгами – могу порекомендовать Рафаэля Лефорта «Учителя Гурджиева», книги Идрис Шаха «Учиться как учиться», «Благоухающий скорпион», его притчи. Замечательно прочищает мозги от иллюзий.

А теперь возвращаюсь к вопросу, который меня интересует. Что Вы ищете? Я периодически буду его задавать. Т.к. от того, как Вы сформулируете вопрос или постепенно его будете уточнять для себя, будут смещаться внутри акценты взгляда на себя, прошлый опыт и поиск. Итак, что же вы ищете? И с какой целью?

Когда ко мне человек приходит на консультацию, я задаю ему вопросы «Что тебе от меня нужно (или хочешь)?» или «С чем ты хочешь от меня уйти?». И уже от ответа зависит, что будет разворачиваться для человека.

Удачи Вам в ваших делах. Благополучия Вам и Вашим близким.

С уважением, Виктория.