Фрагмент занятия (декабрь 2010)

Вика. На твой взгляд, в чем заинтересован больше человек – в вопросах или в ответах?

Леша. Ответа не будет, пока правильный вопрос не задашь.

Вика. А что такое для тебя ответ?

Леша. Или  что такое для меня вопрос. /…/ Иногда приходит какая-то мысль, которая в точку пришла, а заранее осмысленный вопрос я под эту мысль не формировал. Может быть, в течение жизни складываются вопросы под определенные обстоятельства, которые вытаскивают эту мысль. Интересно, можно назвать это вопросами, которые формируются в процессе жизни?

Вика.  Мысль пришла, как что-то высветила? Мысль пришла — что-то высветила, ты что-то увидел, пришла вторая мысль — что-то высветила, ты что-то увидел, пришла третья мысль, пятая — что-то высветила, ты что-то увидел, и стал формулироваться вопрос по факту твоего взгляда, что бы самому для себя увидеть или какую-то закономерность, или что-то объяснить, или отметить для себя какой-то процесс. Человек будет искать ответ, что бы успокоиться или человек будет заинтересован в формулировке вопроса, который может создать бо`льшее напряжения и вынудить что-то искать? И поэтому, что человеку нужно — ответ? За что человеку будут платить за ответ или за вопрос? … Ты мне сегодня звонил — ты мне задал вопрос. Ты хотел получить ответ или подсказку, но тот вопрос, который ты мне задал — он не был первичным.

Мы Надеждой (гомеопатом) разговаривали. Я ей показала анализы одного человека. И мне нужно было, что бы она по своему взгляду посмотрела, какие процессы идут в организме у человека, исходя из анализов. А там были еще выписаны препараты для человека гомеопатические. А процессы по организму происходят достаточно сложные для человека — где-то предельно сложные. И когда она рассматривала, говорит — препараты выписаны на симптоматику,  есть напряжение. Условно говоря,  человек потеет — ему выписали против потения препараты, человек кашляет – от кашля, но есть более глубинный процесс — переживание, который создает напряжение в теле и тело уже регулирует сбросом напряжения через эти симптомы. И если верно подобрать препарат на это глубинное, симптоматика сама собой уйдет.  Во многих вопросах,  которые беспокоят человека, может быть заложен более глубинный вопрос. А человек пытается убрать напряжение симптоматики, как производное: я хочу снять напряжение,  которое есть сейчас, но тот вопрос, который беспокоит сейчас он не ведет к более глубокому вопросу.

Яна. А если сам не видишь этот вопрос глубокий?

Вика. Естественно, не видишь. Но это как клубок — когда поймал за одну ниточку и можно разматывать. Насколько можно имея какой-то вопрос, обладать временем внутри для того чтобы отсматривать, просматривать, наблюдать.

Яна. Можно приспособиться жить с этим вопросом, терпеть.

Вика. А там не возникает «приспособиться жить».  «Терпеть» — это не значит «видеть«. И здесь возникает вопрос, а что нужно человеку – он заинтересован видеть? Здесь есть очень тонкая грань. На поверхностный вопрос, ответ который придет — он может человека успокоить. Для него ответ ложится  в понятные для него рамки. Если начать разматывать вопрос более глубоко — он попадет в сферу, где у него еще нет опыта, он вдруг попадет в зону неизвестного, как Алиса в страну чудес, где в принципе может  у него не быть ориентиров. Так может быть человек не идет глубже, потому что он опасается увидеть нечто, что не сможет для себя истолковать или уразуметь или он не будет знать куда это определить, т.к. он может из одного напряжения более понятного для него, попасть в более сильное напряжение, не понятное для него.

Яна. Естественно, вернется обратно, где хоть как-то что-то понимал.

Вика. А теперь посмотрим так, допустим, та сфера знаний или опыта, которая у тебя есть сейчас  — ты тоже туда когда-то попала в первый раз, когда у тебя не было опыта или ориентиров, и она создавала для тебя очень большое напряжение – как? И возникала система поиска или каких-то проб по времени. Может быть ты, попадая в зону неизвестного, искала того, кто более компетентен в этой области. Но для того, чтобы тебе открылась эта куча информации или пришла помощь, нужно сформулировать вопрос. Ведь если нет вопроса какая книга тебе может ответить или помочь?

Яна. Ну, какой вопрос — жилищная проблема, например. Ты не знаешь что делать — начинаешь искать какие-то варианты: можно снять, можно купить, можно пожить у кого-нибудь, можно с мамой папой жить. Вариантов много — тебя ничто не устраивает: на это денег нет, это как-то не то, опять «но» какие-то.

Вика. Тогда перебираешь варианты и рассматриваешь собственное резюме, потому что на какие-то варианты может сил  не хватить, какие-то варианты могут не устраивать, а каким-то вариантам нужно время чтобы подтянуться.

Яна. Ты же ищешь варианты решения проблемы.

Вика. Безусловно.

Яна. Что значит «пойти глубже», если нет у меня жилья? Значит что-то глубоко во мне сидит там, как ты говоришь надо идти глубже или еще что-то?

Вика. Не об этом речь. Когда ты подошла к какому-то вопросу, ты всегда будешь искать варианты сначала рассмотрения. Ты ничего не сможешь решить не рассмотрев. Рассматривая, ты сможешь увидеть т,о что ты не готова была увидеть или не ожидала увидеть. Условно говоря, читая «Жилищный кодекс» вдруг попадает информация, что твое желание не может быть обустроено, потому что есть свод законов, ограничивающих и ты неожиданно для себя это увидела. Оно шло вразрез с твоим   рассмотрением, твоим деланием или ожиданием. Ты подошла, говоришь – «ой, здесь не получится» и отошла от этого варианта. Но оттого, что ты с ним соприкоснулась, твоя мысль могла пойти совершенно в другую сторону, рассматривая что-то другое.

Яна. Т.е. имея проблему нужно узнать об этой проблеме, как можно больше информации ,получается. Т.е. надумав какие-то решения этой проблемы, надо узнать побольше информации об этом обо всем, и может быть тебя что-то натолкнет на хороший результат?

Вика. Ты знаешь, есть вопрос интересный — для меня интересный. Вот смотри, человек в напряжении проявляется, он может быть резок в чем-то — ну как «дернуться». При проявлении человека – он видит, или вот этот объем энергии который в нем есть — он идет в проявление и на какое-то время человек не видит? Или когда человек заинтересован видеть, он будет очень осторожен в проявлениях?  Иначе не увидишь.

Здесь возникает тоже очень интересный вопрос — ритмика «видеть» и «проявляться«. Т.е. «видеть»  — есть некая осторожность, чуть-чуть сделаешь резкое движение и можно вспугнуть то, что открывается ли или высвечивается ли.

(Выделения в тексте — переводчика, я сохранила при публикации)