По определенному стечению обстоятельств и событий, произошедших со мной в 1996 году, веховых в моей жизни, для меня жизненно важно стало найти в этой жизни Учителя, Мастера. Человека, который сможет прочитать, объяснить мне меня и процессы, произошедшие со мной, а самое главное – сможет меня оформить, отшлифовать. И при этом сможет удержать в руках мою буйную, своевольную, непокорную и упрямую натуру.
В своих поисках я прошла эзотерические кружки, ходила на консультации к психотерапевтам, психоаналитикам, посещала тренинги, потом сама получила образование психолога. Да, я потихоньку расширяла представление о психологии человека, знакомилась с собой, но это не давало мне прояснений в темах, которые двигали моими поисками.
Из моих записей:
«Не могу найти слов. Никогда об этом не писала. Даже не говорила практически никому. Какие бы слова я не употребила – они не будут отражать происходящего. Могу сказать, что в начеле 1996 года я пережила не один шок — были видения, откровения. Транслировались такие, вещи, что не вмещались в мою голову, она пухла, болела. О некоторых вещах я уже имела представления из книг, и знала как себя вести, когда это активизировалось. Но я ни разу не теряла здравости, прагматизма и самоиронии. В этот период до меня донесли, что мне непременно нужно найти земного учителя, чтобы он меня отшлифовал. И мне еще сказали, чего от меня ждут, я сопротивлялась – что, других нет? Тогда на карту была поставлена моя жизнь, и я поняла, как ее могут забрать. Ощущение животного страха и жути, как только вспоминаю. И в этот период я получила определенные ключи – в темах, которые разворачивались.
Я стала искать своего земного учителя. Как ищейка, по запаху. У меня была одна идея-фикс. Как найти? Где он? Что это вообще такое – «Учитель»? И что он со мной будет делать? Как это «шлифовать»?
К тому же то, что произошло, было за пределами обычного понимания, бытового восприятия. Я стала искать ответы или хотя бы подсказки в литературе, т.к. говорить с кем-то для меня было невозможно – психушкой попахивало. Кое-что я нашла подобное у Рерихов, кое-что в православной литературе – видения у старцев. По ритму было похоже, по темам нет. Делала сноску на то, что тогда было время другое, и опять продолжала искать. Периодически приходило ощущение – я в тупике. Однако, я настырна. Несмотря на синяки, продолжала биться головой об стену.
И как-то поздней осенью 1996 года приехал в Чебоксары С. читать лекции. Пригласил меня – ему интересен был мой взгляд на его новый лекционный материал. Я пришла. К С. у меня всегда было определенное как бы снисходительное отношение «ну, что ты тужишься, кого из себя строишь?». Сижу, расслабилась, слушаю – и вдруг у меня шок! Он произносит ключевые слова, но без той глубины и запаха, который я знаю, да еще и говорит, что он – Мастер. Я чуть не взорвалась. Попугай, он не мог знать этих слов, они не его! Кто родил эти слова? Еле дождалась, пока закончились лекции. «С., откуда ты знаешь эти слова?». «Ну, я – Мастер!». «Не п.., кто в тебя вложил эти слова?». Я его с этими вопросами преследовала как овчарка два часа по ночному городу под проливным дождем без зонта. По-моему, я его не впускала в подъезд, толкала, матом крыла – мне нужно найти было человека. И он сказал, что в Казани есть такой, типа дурачка, странный человек, Гена, с которым он периодически встречается – ОН, С., кандидат наук. «Зачем он тебе, он тебя прогонит?». «Дай адрес, как его найти? Прогонит-не прогонит – какая разница – я буду сидеть под дверью, пока он не обратит на меня внимание. Дальше сама разберусь – не твое это дело». «Ну, так нельзя…». «Ну, хоть расскажи ему обо мне, спроси разрешения встретиться с ним!». «Попробую, но не обещаю…» . Я могла бы с ним подраться, так он меня разъярил. Но я соблюла приличия и попрощалась.
Прошли еще два тоскливых месяца – внутри накал был до предела, я готова была броситься в Казань и обнюхать все углы – я бы по запаху ЕГО нашла. Но обстоятельства так не складывались для меня. И мне даже показалось, что – все, я устала искать, руки опустились.
А потом как-то я узнала, что С. приезжает в Чебоксары проводить тренинги. Я – в стойку, теперь он от меня не уйдет. Так сложилось, что приехал он с Геной. Гена до тренинга был такой тихий-тихий, скромный, серенький какой-то, неприглядный – между нами было много людей и у меня не было возможности подойти и принюхаться. А еще так получилось, что у меня была ситуация прямо на его глазах – меня подставили по крупному, и я была между истерикой и паникой (примерно как пыльным мешком по голове дали), в полной прострации – земля из под ног уходила. И мне необходимо было сделать выбор, от которого зависело мое будущее. Слава Богу, до принятия решения были еще сутки. И тут начинается тренинг. С. так бойко, активно стал порхать, и в одной ситуации просел по реакции и тут Геночка так мягко, плавно его обустроил, сгладив ситуацию, что он стал одним из участников тренинга, к своему недоумению, а Гена стал закручивать. Да еще и как! Я была в шоке – это Мастер? Разве он так может себя вести – абсурдно (ведь у меня были свои ПРЕДСТАВЛЕНИЯ)?
После тренинга мы тесным кругом, в который я входила, поехали на квартиру, где остановились С. и Гена. В то время я еще была стройной и подтянутой, я не знала что такое – ходить не на высоких каблуках. Короче, яркая. Так сложилось, что мы с Геной оказались вдвоем. И меня прошибло — «Гена, будь моим учителем! – возьми меня в ученики». Ответ Гены меня обескуражил «Ну, ладно, цепляйся, если силы есть. Повезу тебя, если не сдует», лениво так сказал, небрежно. Меня аж затрясло – а где торжественность, патетика по случаю? Все так обыденно, тихо. Гена смотрит на меня, а глаза так по-доброму улыбаются мягко-мягко, головой качает «ох, коза-коза, на мою голову». А через какое-то время сказал «ну, может через какое-то время тренинги начнешь проводить». И тут Остапа понесло «конечно, я же видела, что ты делаешь! Я тоже так смогу, если покажешь». Если честно, мне до сих пор стыдно, когда вспоминаю. Сейчас я знаю внутреннюю нагрузку и ответственность, которая за этим стоит — где от твоего прикосновения к жизни человека зависят здоровье, судьба, а нередко и сама жизнь человека. И это находится в твоих руках. Что можно сказать человеку, который приходит? «Спасибо за доверие», а внутри постоянно «Господи, помоги, дай то, что необходимо этому человеку».
И Гена взял меня в оборот. Жестко. По-взрослому. Спуску мне ни в чем не давал. Слез было, помню, очень много – не просыхала вначале. Даже в первый год, когда приезжал, не могла дождаться, пока уедет. Знаешь, в руках Мастера очень парадоксальные ощущения – по отношению к тебе применяется шоковая терапия, а сердце Мастера тебя гладит ласково-ласково и из глаз идет любовь. И на первом этапе очень полоскают внутри состояния – от ненависти до безграничной любви и покорности. А когда ты, получив первичный опыт, понимаешь, что Мастер был прав – приходит такая внутренняя тишина и покорность трогательная. До следующего случая. Пока Мастер тебя опять на чем-то не поймает. И опять снова начинаются полоскания. Так идет чистка, в принципе, можно сравнить со стиркой грязного белья. Сначала его замачивают, потом со специальными средствами тщательно трут, потом основательно полоскают, выкручивают, встряхивают, а затем сушат. Но не забудь, пожалуйста, еще глажку горячим утюгом. Короче – длительный процесс это. И очень трудоемкий.
Вначале мы ходили по домам – нас приглашали в гости. Гена там работал – беседовал с людьми в моем присутствии. И учил меня не фонить (быть тихой – находиться в 0 по состояниям), а напряжение в разговорах было, я тебе скажу – мало не покажется. Не один раз сердце то в пятки уйдет, то выпрыгнуть норовит (судьбы перед глазами разворачиваются и скоростно по телу проходят). Иногда людей было так жалко, что хотела собой прикрыть. Но я при этом научилась видеть, что люди, проходя через это напряжение, каждый раз приобретали что-то для себя и сердечно благодарили при прощании. И я научилась доверять тому, что Гена делает – при любом раскладе он удерживает ситуацию и человека в ней, все в его руках. И после, во внутреннем объеме, он удерживает процессы, которые разворачиваются в человеке после встречи с ним. (Гена говорит, что самое сложное, когда уже сам знаешь праздник в Боге и умеешь в нем жить, спускаться в ад душ человеческих и выводить их оттуда в рай, показывая дорогу. И так все время – одного вывел, другой приходит)».
Гена ввел в мою жизнь понятие «суфизм». Суфий – человек, ищущий знание. Кстати, уже через несколько лет после встречи с Геной, он дал мне читать книгу, с которой приехал — «Ритуальная суфийская практика» Хисматулина, в которой я и прочитала почти дословно о процессах, произошедших со мной – точная последовательность по пунктам а, б, с. И точно так же о подготовке встречи с Учителем и вступлении в отношения Мастер-Ученик.
Вступая в отношения Мастер-Ученик я еще не знала, что знание входит через тело. Вернее, чтобы что-то открылось – должно быть подготовлено тело и процессы, которые проходят в теле могут восприниматься болезненно.
Меня иногда умиляет легкость, с которой люди говорят о духовности, духовном поиске. Когда я соприкоснулась с понятием «Духа», я стала читать жизнеописания старцев. Меня интересовал внутренний опыт людей, которые стремились к Богу. Как они жили, что переживали, как — через что им пришлось пройти внутри себя? Какой внутренней культурой они обладали? Мало кто задумывается о том, какое внутренне напряжение должно было быть у тех, кого считают святыми, и какие процессы проходили по их телам, чтобы даже после ухода с земной жизни, их мощи оказались нетленными и оказывали влияние на состояния людей, которые приближаются к ним, и исцеление тел многих страждущих. Жить в молитвенном объеме. Когда все тело, вся суть человека включена в молитву. Включена без остатка.
В моем Блоге я постепенно буду выкладывать материал из моего личного опыта в отношениях Мастер-Ученик, беседы Гены со мной, мои наблюдения, опишу некоторые процессы, которые сопутствовали моим качественным изменениям. Я полагаю, что может быть всего несколько человек, кому это будет жизненно необходимо, как и мне в свое время, и они услышит запах. Именно для них я и буду писать последующие заметки в этой теме.