Занятие в Чебоксарах 10 февраля 2012 – 2 часть

(продолжение)

Глеб. А зачем это она или кто-то должен делать это – перейти из разряда?

Вика. Никто ничего не должен, Глеб, представляешь? Никто ничего не должен.

Глеб. Я не правильно выразился – не должен. А что его к этому побудит? Это же работа, ведь правильно?

Вика. Так вот прикол. Что человеку надо – рыба или научить ловить рыбу? Он будет заинтересован в том, кто его будет кормить, уже поймав рыбу? Или человеку сказать – «вот удочка, вот черви, вот пожалуйста — ты можешь все время быть с рыбой, когда ты захочешь», представляешь? И ты меня спрашиваешь – зачем это надо? … И вот здесь возникает здравый вопрос – а человеку это надо? Я не знаю. Вот не знаю, правда. Но я знаю, что у человека есть потребность. Вот у меня ни оценки – ничего. Вот сегодня целый день так у меня размышления шли. И форма умиления такая — думаю «вот на самом деле – каждый хочет тепла, есть возможность, и в напряжение этого процесса не каждый захочет входить. … Или через что-то внутри себя пройти. … Как, Леночка?

Лена. Не просто.

Вика. Инн, как получается у меня здесь изложение (утром этого дня рассматривали с Инной эту тему)?

Инна. Да, это уже по-другому.

Вика. Но логично?

Инна. Логично, конечно. Всегда же ищешь более легкий путь. Чтоб самой так не проходить.

Вика. Вот мне интересно. Это я с вами делюсь сейчас.. – наверное, две недели были фрагменты, которые шаг за шагом подводили к каким-то наблюдениям. И сегодня как-то произошло событие и оно как бы в модель – увиделось в модели. … Можно сказать, что у каждого из вас на данный момент времени или в течение какого-то времени были крайне сложные жизненные ситуации? Вы со мной в этом можете согласиться? Можете. … Вот эти жизненные ситуации сложные — они опять же вызывали переживания. И казалось, очень казалось, что.. – «вот я достоин лучшего», допустим, или «почему со мной так?», или «вот у других есть, а у меня нет». Или допустим «неправомерно по отношению ко мне» – всяко-всяко-всяко-разно. … Мне вчера задали вопрос – «как ты этому научилась?» и «можно ли этому научиться?». … И вот знаете, я вам честно скажу, я ответа не имела. Потому что научиться каче(ствам).. — вернее, вырабатывать в себе определенные качества можно в определенных условиях. И эти условия не могут быть простыми или комфортными. … И возникает вопрос, вот каждый бы из вас хотел благостной жизни, денежной, успешной, теплой, комфортной — ну как рай, допустим. Но у каждого есть свои качества. И есть качества, которые требуют оформления или развития. И для того, чтобы эти качества развивались, возникают сжатые какие-то условия на какой-то период времени. Именно для выработки каких-то качеств, чтоб вы могли встретиться с тем — и я точно также, это не вы, а мы — встретиться с чем-то, что кажется благодатным, а без этого качества вход закрыт. Качество, как билет. Входной билет во что-то, чего мы очень хотим. И когда процесс происходит, и мы проживаем что-то — проживая внутри себя — у нас может выработаться какое-то качество. Именно для выработки качества Бог создает условия. Где-то ограничивающие, может быть, где-то с препятствиями, может быть. … Тогда получается, что то, чего бы мы в жизни хотели избежать, оно работает на нас по логике. …

Глеб. Некоторые люди — они уже рождаются с этими качествами.

Вика. Ты понимаешь, рождаются — слов нет. Но это не значит, что они не будут поставлены в условия для выработки других качеств. … Вот прикольно. Как бы каждый из вас чего-то хочет — можно сказать, что есть какое-то активное желание. Если, допустим, рассматривать, что вы имеете возможность реализовать это желание. Но оно так произошло, хоть до вот банального – квартира побольше, допустим денег побольше, хочешь, скажи, я не знаю – замуж выйти, жениться, ребенка родить – произошло. И вдруг оказывается, что с этим желанием вы попадаете.. — вернее желание приходит с каким-то дополнительным напряжением. Напряжение все равно придет — вы от этого никуда не денетесь. И вдруг в этом напряжении я согласен что-то получить — но я не согласен с тем, что увеличится напряжение!

Глеб. Напряжение возникает, наверное, скорей всего, из того, что неизвестно будет ли это.

Вика. Нет, нет. Абсолютно не поэтому – объем другой. Приходит больший объем. В большем объеме всегда большее напряжение.

Леша. А напряжение всегда положительный характер носит?

Вика. А положительный или отрицательный характер — это человек для себя как-то сам пытается определение этому дать.

Леша. Вот это как раз – да. То есть, напряжение пришло..

Вика. В напряжении нет понятия – «хорошее» или «плохое», «положительное» или «отрицательное», оно — напряжение.

Леша. Ну да, на фоне чего пришло это напряжение.

Вика. Подожди. Я сейчас рассматривала вариант, ты мне все в одну кучу не вали. Я сейчас рассматривала вариант, что пришло желаемое или желанное. С этим большее напряжение придет. И получается, что человек, когда он жаждет чего-то или претендует на что-то — у него внутри заложено, что жизнь его изменится и напряжение станет больше.

Лена. А напряжение – это вопросы, которые возникают и проблемы в этом напряжении, не проблемы – ситуации,  они разрешаемые всегда?

Вика. Абсолютно. Но они —  новые.

Лена. Нет, я просто как бы вчера настолько накосячила. Я полдня проревела на работе в офисе. Ну, просто, во-первых, влезла сама как бы, и сама виновата, там еще ряд людей это (ключен).. Но там вопрос – всплывет это или нет. Последствия могут быть самые разные.

Вика. Кайся.

Лена. Каюсь внутри. Перед шефом каюсь.

Вика. Перед Богом кайся.

Лена. И перед Богом каюсь. Я просто увидела для себя ряд моментов, где там раз, два, три — я была не права. Я стала тихая очень, собранная, последовательная. И вот дальше как будет развитие идти?

Вика. Мой вопрос к тебе. Вот смотри, ты мне задала вопрос, мой вопрос к тебе встречный. В принципе, ответ заложен. Ты сейчас от своего переживания притихла?

Лена. Ну да.

Вика. Но этот ритм, может быть, — «влезла», «проявила активность» — он для тебя может быть типичным.

Лена. Да.

Вика. И вот возникает вопрос. «Каюсь, Господи, я поняла!». Ты поняла настолько, что качественно внутри изменилась и этот ритм для тебя, ну прости, смрадный, вонючий там, плесневелый, какой угодно и твое «каюсь», не дает возможность помыслить повторить по этому движению? Тогда Бог говорит – «ладно, поняла — выводы сделала». Или сделав выводы ситуативно, поняв сложность ситуации — оно затрется и через какое-то время, ты, хвост подняв, опять куда-то полезешь? Тогда, может, ты этим можешь вызвать ситуацию, что всплывет и тебе по шеям дадут. То есть, до какого уровня нужно тебя довести твоего ли понимания или дать по шеям, или прилюдной порке, чтобы тебе не захотелось..?

Лена. Там даже еще «по шеям», а может даже и последствия – еще дальше развитие ситуации, да?

Вика. То есть, вывод и скоростно переключилось, изменилось или притихла потому что..

Лена. Пока на время.

Вика. Да, да. И от этого зависит разворот, который будет дальше. Качественное изменение твое – значит, а что тебе по шеям-то давать?

Лена. Причем там пинок такой получился в сторону качества, причем я не то, что не просила о нем. Я же не знаю, в какую сторону оно выведет. Но раз пинок есть – у меня как бы выхода нет. Иначе там последствия могут быть сложные для меня и для всех.

Глеб. А вот ты начала разговор там про тепло там и так далее. А почему это тебе так как-то вот именно сейчас … это подняло в тебе? Ты же, наверное, и раньше об этом знала?

Вика. Ты представляешь, такое ощущение, что нет. Ну как «нет»? Вот знала – одна мысль пришла, знала – другая мысль пришла. А может быть, сейчас оно в какую-то вот цепочку выстроилось, вот как увидела голограммно процесс.

Глеб. На примере каком-то можешь?

Вика. Там много примеров было. Много примеров — один фрагмент рассмотрела, идет следующий какой-то там или встреча или телефонный звонок — там опять что-то разворачивается. И как-то я это для себя вот увидела. Но мне было очень сложно рассказать. Я попробовала Инне сегодня рассказать, и я чувствую – тыкаюсь.. Я понимаю, что то, что я увидела какие бы я слова не применяла — оно как-то очень сложно передается. Потому что, знаешь, наверное, вопрос в чем был.. — а, я начала про качества говорить. И когда вчера меня спросили по поводу качеств, я поняла, что оказывается я не скажу, что у меня было очень большое доверие к Гене. То есть, не от доверия это шло. А если он меня ставил в какую-то ситуацию, у меня почему-то исследовательского интереса обжиться в этом было больше, чем желания из этой ситуации выйти. То есть, вот не было протеста что-то менять. Как бы условия задачи заданы или жизни заданы и в этих условиях как-то нужно развернуться. И вот сейчас, когда много времени прошло, я понимаю, что условия задачи были достаточно сложные. Но каждый раз те задачи, которые приходилось решать, вырабатывали у меня новое качество. … Новое. А сейчас, обладая этими качествами, если мне скажут, условно говоря, «можно ли качества купить?» или «как к нему прийти?», я могу человеку сказать «я могу тебе предложить сложную ситуацию, жизненно сложную». А будет ли человек готов проходить через жизненно сложную ситуацию? Гарантий-то никто не дает, что качество вырабатывается или что он получит. Но если он через это не пройдет, не будет создано предпосылок для взращивания этого качества.

Лена. А это не то получается, Вик, о чем мы с тобой говорили на консультации, что знать — это одно, и получать вкус от чего-то там — это уже совсем по-другому? Может быть, ряд каких-то ситуаций — они и вырабатывают какие-то вкусовые ощущения в том числе?

(окончание следует)