Занятие в Чебоксарах 10 февраля 2012 – 3 часть

(окончание)

Вика. Есть книга одна суфийская. Дагестанских суфиев. В чем-то могу исказить, но примерно так. В 30-ые годы в одном селении жил мужчина молодой — добрый, хороший семьянин, жена: любящая жена, ребенок. И где-то он пересекся с Мастером, который жил в другом селеньи. И у него сердце  потянулось — вот как вспышка в сердце и тяга к этому человеку. Он решил пойти к этому человеку в другое селенье — сам не знает зачем. Обнял жену, поцеловал там ребенка и пошел. Пришел к Мастеру. Мастер говорит – « ну, чего пришел?». Он ему руку поцеловал. … И вот я не помню как это ситуация разворачивалась, но Мастер бросил его в яму. И он 10 лет просидел закрытый, даже света не было. А был он в одной рубашке, в штанах, вышел он оттуда через 10 лет голый. Зима, лето – ему только минимум пищи, там ему пища раз в неделю что ли была — корочка хлеба. Жена приходила, просила, чтоб он вышел, родственники. Его прокляли очень многие, что он там сын нехороший, родителей бросил, что он мужчина плохой, отец плохой, все. Что вынуждало его в этой яме сидеть — хрен знает. Через 10 лет он оттуда вышел Мастером. И когда он задал вопрос Мастеру – «почему ты так со мной?». Мастер сказал – «для тебя это были единственные условия, где ты мог через что-то пройти. я понимаю, что это жестко», извинился за жесткие меры. Но для того, кто получил — эти меры уже не были жесткими, потому что он вышел другим. И он для себя что-то приобрел.

Глеб. К чему?

Вика. (вздыхает) К приобретениям.

Глеб. Но ведь не всякого же бросишь, правильно?

Вика. Да конечно, Глеб, тут.. об этом даже речи быть не может …

Глеб. То есть он видел, что он сможет пройти через это.

Вика. Ты знаешь, мы может быть не рассматриваем, что какие-то жизненные сложные ситуации — они работают на человека. … Почему? Они вынуждают характер закаляться. … Мы же уважаем людей с характером. Не те, которые показывают характер — а тех людей, у которых есть устойчивость при наличии характера. Ну, хочешь, назови – «своя правда». Но эта правда как-то вырабатывалась. И если посмотреть на жизненные условия этих людей — очень сложно сказать, что они были устланы цветами. Человек проходил через сложные жизненные ситуации, где у него вырабатывался характер. Это не то, что я здесь гоню волну, что нужны сложные жизненные ситуации — вот не об этом речь. А речь о том, что у каждого в жизни может быть период сложный и можно противится этому, можно шуметь по поводу этого и можно проходить через это. вот если возникает согласие с условиями задачи данными и ты решаешь эту задачу — там время просто уплотняется, ты не тратишь энергию на сопротивление. Ты ищешь выход. Выход для себя. А чтобы найти выход – значит, мысль какая-то иного порядка должна прийти. Проявление такое должно быть, которого прежде не было. То есть, человек изыскивает что-то в себе – то, что для него до этого времени было, может быть, закрыто. … И в это время человек взращивается. Когда он как бы поднял этот объем энергии, изыскал ресурсы — ситуация начинает видоизменяться. И тогда шуметь ли по поводу ситуации как таковой — что она сложная? Или понимать, что в определенных условиях возможно видоизменение внутри. … Изменился — и ситуация изменилась. А уж сколько времени требуется на изменение — техусловия к человеку не прилагаются.

Катя. А почему очень сильный протест идет, непринятие?

Вика. Да потому, что ты хочешь или человек хочет, чтоб пришло к тому, что есть.

Катя. А если ты эти качества отработал, то приходит то, до чего ты без этих качеств не мог попасть, и тогда напряжение для тебя уже является естественным? То есть, это не проблема, а это как раз та цель, к которой..

Вика. Вкус жизни. … Ты уже без этого напряжения жить не можешь. … Жизнь не в малину.

Катя. Слава Богу.

Надя. Ты правду сказала. Вот как почувствуешь определенное напряжение, понимаешь, что где-то по-другому. Чего-то не хватает.

Вика. Это как одна дама мне сказала — она сама из деревни родом. Она сказала «Господи, как хочется все бросить, уехать в деревню». Говорю, «как же, ты думаешь для тебя напряжение изменится? Ты же все равно попробуешь колхоз под себя взять и еще сделать из него миллионник». Понимаешь, из песни слов не выбросить. Если человек привык к определенному напряжению — он все равно для себя его будет создавать. И другим покоя давать не будет.

Лена. А можно как-то самому настолько ускоряться, двигаться, что не будут создаваться эти сложные ситуации или..?

Вика. Дорогая, вот представляешь, все будет происходить точно так же, но ты не будешь смотреть на это как на сложное. Ты не будешь это оценивать как болевое для себя. Оно будет просто текущем — ты выходишь за пределы оценки «плюса» или «минуса».

Лена. Но болевое все равно будет, там как бы..

Вика. А болевое вполне возможно, но ты не будешь говорить, что это ситуация. Ты будешь о себе говорить в этом. А это болевое вынуждает внутри что-то решать по-другому, чтобы оно или выравнивалось или видоизменялось как-то.. То есть, говоришь тогда все время о себе, а не оценивая внешнее – хорошо оно или плохо. Оно есть — вот такая данность.

Лена. Но там же тоже может получиться, получив какой-то новый вкус, новое качество, ты поймешь, что то, к чему ты шел — оно тебе и не нужно по большому счету.

Вика. Может быть.

Лена. Т.е. там другие вещи начнут проявляться.

Вика. Теперь смотри, Лен. Если так посмотреть, тогда получается, что жизнь ведет. Вот ты говоришь, можно прийти к тому, что так-то, так-то, это не то, что я хотела бы, да?

Лена. Ну да, это уже не настолько важно.

Вика. А если у тебя нет оценки – «хорошо», «плохо», то жизнь тебя может направлять. Условия сложились – ты откликаешься, ты включаешься.

Лена. Ну да..

Вика. Раз — изменились обстоятельства, ты опять включаешься. А тогда как ты можешь прийти к тому, чего ты не хотела — если ты каждый раз включаясь, пошагово шла, решая вопрос? Ты будешь получать тот ответ, который ты получила. Но он для тебя будет ценен, потому что ты затратила-то усилия, чтоб его получить. И ты каждый раз будешь получать для себя, условно говоря, положительный приемлемый результат или оптимальный в данных условиях.

Лена. Ну да, да.

Вика. А как ты можешь сказать, что оптимальный в данных условиях он тебе не нужен?

Лена. Да, нужен.

Вика. Тогда ты не будешь говорить – «Господи, за что?». Тогда ты скажешь – «Господи, помоги, покажи».