Декабрь 2008 года

Корреспондент А. У меня была пара вопросов Гене. Как у него сочетаются суфизм Мирзабая (мне помнится Мирзабай раньше упомянался на вашем сайте а теперь его там нет), «детка» Иванова и благословение «иеромонаха Псково-Печерской лавры Адриана»? Ведь третье должно исключать как первое, так и второе , не так ли? На что Адриан благословил Габдулхака Гарифуллина? Как я понимаю, Вы тоже имеете отношение к сайту http://www.perspektum.ru/gena.html . Не могли бы прокомментировать. Спасибо.

DSC09Ответ: Спасибо за хороший вопрос. Но ответ не хочу выкладывать на форуме. Знаю, что ответом могу поднять эмоциональную волну, чего делать не хочу. Все что я хотела сказать на форуме в настоящее время, я уже сказала.

В нашем сайте практически не упоминалось имя Мирзабая. И это не случайно. Цель сайта была больше социальная. Сайт выполнил поставленные задачи.

На поставленный вопрос постараюсь ответить по хронологии встреч.

  1. С Порфирием Корнеевичем Ивановым Гена встретился во время поиска, до встречи с Мирзабаем. П.К. Иванов  поинтересовался, зачем Гена к нему приехал, если он сам Учитель. Тому разговору были свидетели.
  2. Встреча с Мирзабаем. Гена при первой встрече определил Мирзабая как Мастера. И отношения  у Гены с Мирзабаем были как с Мастером. В суфизме существует орден Увайси (подробнее – «Суфизм. Его святые и святыни», М.-С.Пт., «Диля», 2005). Увайси – это опыт второго рождения, когда Дух тебя выбирает и дальше ведет. Поэтому, людей Увайси часто считают похожими на юродивых. Ведь никто не может проверить внутреннее содержание человека. Его может узнать только другой Увайси или тот, у кого есть определенный внутренний опыт и внутреннее зрение. Поэтому, на мой взгляд, так много разных мнений и пересудов вокруг имени Мирзабая было, есть и будет. Судьи кто? Гена пережил этот опыт в присутствии Мирзабая. Мирзабай считался с Геной. У меня есть свой опыт, по которому я определила Гену как Мастера. И на этом уровне никакие слова других людей, пересуды, мнения никакого значения не имеют. Это как голос крови. Данность – это есть. Каждый Мастер учитывает среду, условия и время, в котором он разворачивает свою деятельность. Поэтому формы проявления могут быть весьма различны. Мирзабай был активизатором пространства и удерживал многие процессы. Гена проводит занятия, активизируя мышление людей (т.к. сейчас время и говорить в том числе) и также удерживает процессы в пространстве. Люди, которые знали Мирзабая лично, говорят, что через Гену все больше звучит ритм Мирзабая.
  3. Быть в Духе – это быть в молитвенном состоянии, когда есть духовное видение. Это духовное видение есть у старцев. При встрече Гены с иеромонахом Псково-Печерской лавры Адрианом произошла встреча двух людей с разным опытом на Пути к Богу, но сердечно близких друг другу. В Боге нет разногласий. И люди, достигшие определенного духовного уровня, беседуют на языке сердца, где нет национальностей, возраста, религий. Он признал Гену, и согласился с ним. Можно быть монахом в миру, что, на мой взгляд, гораздо сложнее – ведь стены монастыря защищают, хотя бы от людей психически и эмоционально незрелых. В монастыре уже существует намоленная атмосфера, которую монахи поддерживают, не отвлекаясь на мирские дела. И я признаю этот нелегкий труд многих монахов и старцев. После встречи и благословения, иеромонах остался в монастыре, а Гена пошел в мир. Быть в молитвенном состоянии среди людей, в быту, в ежедневных текущих делах не теряя в себе Божественное присутствие и откровение – это и есть суфизм. И суфизм Мирзабая в том числе.

На мой взгляд, не возникает спорных моментов. Но это – мой взгляд.

Сегодня я впервые подошла к темам, которые прежде не решалась озвучивать, не зная, имею ли я на это право. Спасибо, что Вы задали вопрос. У меня нет желания кому-либо что-нибудь доказывать или убеждать. Я полагаюсь на то, что могут отреагировать люди с определенным внутренним опытом, ищущие или уже готовые к диалогу. И согласна, если этих людей будут единицы.

Удачи Вам в делах. Благополучия Вам и Вашим близким.

С уважением, Виктория.

Корреспондент A. Спасибо, Виктория, за обстоятельный и содержательный ответ. Мне понятна Ваша точка зрения, хотя некоторые моменты, которые Вы затрагиваете, я не разделяю. Да поможет Вам Бог.