О воздействии текстового материала

Здравствуйте, друзья. Сегодня мне хотелось бы поговорить с Вами о материалах Блогах Гены.

Вы в Блоге знакомитесь с текстами (материалами) тренингов, бесед, консультаций. Это прямая речь Гены с людьми, записанная на диктофон, а потом переведенная мной в текстовый материал. Естественно, прямая речь всегда отличается от статей – в статье можно какое-то время подыскивать слова, чтобы изящно оформить мысли, статью можно переписать не один раз, оттачивая фразы. А при переводе прямой речи Вы читаете, то, что родилось в атмосфере в мгновение соприкосновения Гены с человеком специально для него. Можно сказать, что Вам довелось присутствовать при родах.

Когда я начала заниматься переводами, я для себя отметила очень интересные моменты: прикосновение к материалу ускоряет внутренние процессы, в разных состояниях начинаешь обращать внимание на некоторые фразы, которые прежде проскальзывали мимо, а в данный момент стали ключевыми. Тематика продолжает разворачиваться внутри, а жизнь дает иллюстрации к теме размышлений. На мой взгляд, материалы работали независимо от того, присутствовала ли я лично при записи или нет.

И я озадачилась. Понятно, что мой взгляд, мои состояния могут быть субъективными. И я решила проверить. С согласия Гены стала давать печатные материалы людям, которые знали Гену и меня, были на занятиях и консультациях.

Одна женщина мне рассказала, что брала текст с собой в поездку за границу и, к ее удивлению, каждый раз в тексте она находила для себя подсказку или уточнение – на что необходимо обратить внимание в аналогичной ситуации.

Еще были наблюдения читателей, что меняется сердечный ритм, ритм дыхания, прожигаются эмоции, мышление становится более трезвым, структурируются мысли, т.е. человек имеет возможность выйти за пределы бытового мышления и прикоснуться к философскому объему. Еще при прочтении у ряда людей были эмоциональные взрывы, когда тема касалась каких-то болевых вещей, которые забылись или глубоко ушли внутрь, а иногда пробивало на слезы.

Есть вещи из текста, которые цепляют – у человека проявляется яркая эмоциональная реакция – раздражение, возмущение, отторжение, но непременно – ярко. Значит, текст – пронзил, поднял какие-то скрытые пласты в человеке, возможно, затронул определенные комплексы.

И так, постепенно, набрав аналитический материал, я поняла, что это не моя иллюзия, не внушение человеку, т.к. была чистота эксперимента – люди были из разных городов, и мужчины и женщины, разного возраста. Тексты были у них достаточно долгое время и со мной в этот период они не встречались – были наедине с материалом.

Теперь материалы выкладываются на сайте и многие люди, которые нас не знают лично, могут прикоснуться к этим текстам. Для чего я пишу – что, люди без моих комментариев прочитать не смогут? Да, конечно же, смогут. Моя задача обратить внимание читателей на самих себя во время прочтения и после. И порекомендовать понаблюдать – что будет подниматься в Вас, и что будет разворачиваться в обстоятельствах.

Текст обладает глубиной, в нем много уровней. На какой уровень Вы погрузитесь, зависит от Вашего восприятия, глубины Вашего мышления, эмоциональной культуры и от того, как Вы будете расставлять акценты в прочитанном. В тексте есть содержательная часть, над которой Вы имеете возможность размышлять. В диалоге есть ряд состояний, которые переживает человек, поддерживающий беседу, и есть эмоциональная окраска разговора – Вы с ней соприкасаетесь. А еще есть живая атмосфера, в которой происходит ДЕЙСТВО, и, насколько возможно, я стараюсь передать эту атмосферу в тексте.

Когда Вы читаете текст, я полагаю, Вы замечаете троеточия, двоеточия, междометия, которые, как может показаться, мешают логическому восприятию текста. Некоторые фразы прерываются, так и не закончившись. Я пытаюсь, насколько могу, передать эмоциональную окраску речи, поиск и рождение слов, которые соответствуют глубине темы и восприятия человека. К тому же, я думаю, Вы замечали, читать текст – это труд, при котором необходимы терпение и выдержка. Глубина текста открывается постепенно – слой за слоем. Возможно, Вы замечали, что, прочитав материал, он через какое-то время начинает снова звать к себе – и вы перечитываете. И такое впечатление может сложиться, что читаете впервые, потому что увидели и поняли совсем другое. И так раз за разом текст разворачивается, принося Вам новое содержание.

Я полагаю, что Вы сами сможете написать о своих наблюдениях в комментариях к этой статье. Мне интересно будет познакомиться с Вашими впечатлениями.

Интересные наблюдения сделал один молодой человек.

- Я так раздражаюсь, когда начинаю читать. Я понимаю слова, но мне непонятен контекст. Там есть еще что-то!

Вика. И что дальше?

- Я бросаю читать, но меня тянет опять. Хочу понять контекст.

Вика. А что тебе мешает? Ты же определил, что контекст есть.

- Ну, лень же. Для этого трудиться надо, чтобы понять.

Вика. А ты пробовал дойти до контекста?

- Да, несколько раз получалось.

Вика. И что тебе это дало?

- Такое озарение! Класс! (и опять – «ну, трудиться же надо, а лень…»).

И еще я хотела бы рассмотреть один важный для меня момент. Вы замечаете, что периодически в текстах встречаются слова, которые в народе называют матом, более культурно – ненормативная лексика.

Зачем в самом диалоге Гена употребляет подобные слова? И почему я, их не купирую в тексте, когда готовлю материал для Вашего прочтения? Что это? Недостаток культуры? Эмоциональная несдержанность? Хамство? Отнюдь. Гена в свое время ввел такое понятие как «общественно-физиологические слова».

Слова, имеющие ядерный запас энергии. Употребление этих слов при правильном, выверенном использовании производит очень большую работу во внутреннем пространстве человека и на уровне физиологии в том числе. В этих словах заложен объем первичной энергии (половой). Слова данного порядка пронзают человека, встряхивают, переключают на высокой скорости из одного состояния в другое. Могут даже вызвать шок.

В материале «Беседа Гены с предпринимателем о кризисе – 2 часть» http://perspektum.ru/blog/post_1230672048.html  данные слова применялись для сигнала «Стоп!», и после этих слов у человека менялось направление мыслей. Человек сам может застревать в данных словах – эмоционально, и в это время логическое мышление не работает – отсутствует ясность мысли и здравость. А вот провести человека через определенный порядок слов и не дать ему возможность соскользнуть в эмоции, а вынуждать размышлять из этого состояния – это великое искусство, на мой взгляд.

И еще хотелось бы обратить Ваше внимание на определенную закономерность – эволюцию взглядов Гены, моих. Это Вы можете увидеть, сопоставляя материалы разных лет (даты указаны). Сначала идет вхождение в тему, изучение ее. Постепенно тема начинает открываться, разворачиваться, углубляться, опять же – слой за слоем. И есть темы, которые будут разворачиваться постоянно. Ведь приходят новые люди, появляются путевые заметки, задаются свежие вопросы.

Вопросы, которые звучат в текстах, оплодотворяют читателя, разворачиваются уже как тема для размышлений, а возможно, и поиска, и человек вступает во внутренний диалог с Геной, со мной, Людмилой, с Ольгой. И неважно, что Вы можете шуметь, раздражаться, переживать, но многие вопросы сами по себе могли и не родиться в Вашей голове. Это подарок. Подарок Вам. И этот подарок позволяет Вам расширить свои взгляды, уточнить свои позиции или приобрести ориентиры. И главное – приобрести устойчивость в этой жизни.

Спасибо за ваше внимание. Бог в помощь. Благополучия Вам и Вашим близким.

Отзывов (2)

Ира
Ира25 Март 2011 в 22:47

Заметила, что раньше хотелось прочитать новый материал быстро, как проглотить, глубина текстов была мучительна, запоминалось только что-то яркое и интересное. Сейчас текст перевода может быть открыт целый день – я периодически возвращаюсь к нему – могу прочитать только слово – но это всегда как нырок, где воздуха часто не хватает. Вот это состояния, которое необходимо при чтении – трезвости, стойкости какой-то, чего-то еще становится как бы родным, близким и необходимым для созидания этого в себе

Ира
Ира28 Март 2011 в 8:41

Еще заметила – если напряжение возрастает, и где-то как бы идет формирование эмоционального всплеска (одна зона в теле или не в теле более напряженная, чем другие), текстовый материал выравнивает – как бы распределяет напряжение по телу равномерно, всплеска не происходит, происходит как бы усвоение пришедшего напряжения (и готовность воспринять большее?)

Ваш комментарий

Вы можете оставить свой комментарий