Работаю сейчас с архивными записями, перевожу, систематизирую по темам. И удивляюсь актуальности десятилетних записей сейчас.
Есть беседы с Геной, которые можно назвать консультационными. Это я так для себя определила -консультационные. И мне пришла мысль поделиться с вами этими материалами. Я слушала, печатала и удивлялась себе прежней и видела насколько изменилась за эти годы. Было то, через что я проходила — переживания, реакции, предубеждения. И я предположила, что эти беседы могут кому-то помочь.
Еще было удивительно увидеть свою особенность в беседах с Геной. Как бы ни было болезненно или неприятно обнажение что-то в себе под взглядом Гены, я старалась (иногда как дятел) дотошно, иногда излишне напористо достучаться до Гены и узнать методологию прохождения через это или выхода, или изменения. Т.е. я искала вектор приложения усилий и потуг, чтобы изменить некоторые (многие) вещи в себе. Проходя через себя. Учась не прятаться и закрываться, а обнажаться. (Иногда в тексте я буду давать комментарии, т.к. без понимания определенных обстоятельств, сложно понять смысл)
17 февраля 2002 года. Беседа с Геной.
Гена. Когда мы к И. ходили, мы пошли через базар с К. и подошли к мясу – покупать стали. Купили мясо, купили то, третье. Вышли (и Гена отметил удрученное состояние К.). Говорю «а что ты?». «Ну да, ты, — говорит, — покупал, платил деньги – а я оказалась по свидетельству» — свидетельство просто такое. «Я тоже бы хотела принимать участие». … Я говорю «ну и что?». И вот попытка принять участие.. – я говорю «ну, смотри вот – ты не можешь параллельно бежать со мной, с такой скоростью как я бегу. Если ты будешь запрыгивать на этот вид транспорта – ты, в принципе, можешь нормально сорваться. А если ты близко подойдешь – ты просто будешь захвачена скоростью, и тоже будет травма. Ты просто отойди немножечко, успокойся и потом пройдет». … Т.е. вот в этом состоянии нужно было какое-то время, чтоб оно успокоилось. … Т.е. та реакция, с которой провожу действие я – оно не соответствует скорости реакции ее. Т.е. идет нормальная форма отставания. И нормальная форма отставания – оно вызывает состояние, в котором нельзя чем-то помочь. Я не могу ей помочь чем-то, потому что.. – я могу быть просто как бы внимательным.. – быть, чтобы она была рядом. Она пришла, отплакалась – там все нормально. «Ну, вот видишь, — говорю, — прошел процесс определенный». Но он не мой – он просто ее. У нее (Н.) то же самое, такие же скорости идут. … Тут ничего не сделаешь. Поэтому если ее напрягать определенной работой, предположим, — а эта работа не свойственна ее уму.. – потому что можно делить черное на белое. А если она не может объединить это черное и белое внутри себя? … … Т.е. разговаривать при ней – разговаривать как о посторонней. Понимаешь, что получается? … Она как бы сидит, слушает, принимает участие, но ее-то в разговоре нет. …
Вика. И пригласить нельзя.
Гена. А что ты пригласишь-то? Это просто разные временные и параллельные движения идут.
Вика. Тогда получается, допустим, проведя разговор и нет отклика – он будет через какое-то время.
Гена. Да.
Вика. Не напрягать ее с ответом. Получается так: сказать – и ждать.
Гена. То же самое так же с тобой происходит. … … Если есть возбуждение, возбуждение предполагает как бы планы. Т.е. действие произошло – вот я сказал там что-то – ты раз! – и на это начинаешь строить планы. Т.е. твое действие пошло — планы. Ты потихоньку остываешь – планы не идут. У тебя возникает сожаление.
Вика. Тогда не строить планы?
Гена. Не строй план. Просто другой формы реакции у тебя пока нет еще!
Вика. Ну, если мы об этом заговорили, значит, подразумевается, что и другие формы реакций могут быть.
Гена. Могут. Это другое дело – могут быть.
Вика. Да. Вот я об этом у тебя и спрашиваю. Тогда, допустим, то, что ты сказал – на него не строить план, а как бы оседает – а там как развернется?
Гена. Дело в том, что на это нужно время..
Вика. Ну что? На планы?
Гена. Нет, на оседание. А у тебя время есть только на планы. … Ты раз! – улетела, предположим, там – получила разочарование. Т.е. ты все равно вынуждена будешь разочарованной быть! – хочешь ты этого – не хочешь. Потому что разочарование – это накопление твоего опыта.
Вика. Слушай, подожди, а вот, допустим, ты говоришь «идет там что-то новое» — я же предполагаю варианты.
Гена. Нет, ты говоришь только «предполагаю варианты» — слова произносишь. У тебя предполагаются планы.
Вика. Почему? Я ведь, допустим.. – ну, хорошо, даже если планирую, я предполагаю, что такой вариант может быть, такой, такой, такой. У меня же нет четкого плана – только так и никак по другому.
Гена. Понимаешь, здесь должен быть веер вариантов. Т.е. если б у тебя был веер вариантов – огромное количество внутри вариантов – тогда бы оно предполагало огромное количество действий. Оно бы оседало параллельно.
Вика. Ну, у меня 2-3 идет пока.
Гена. Вот я об этом тебе и говорю. А 2-3 варианта – оно оседает. Фьють! – и ничего не получается.
Вика. Тогда лучше вообще не строить планы?
Гена. Конечно! Но ты так не можешь – ты все равно просто будешь строить планы.
Вика. Ну почему? Попробую не строить их.
Гена. Ну, это ты уже потом говоришь что «иллюзии вот». Вот идет форма иллюзии внутри. … Т.е. одновременно можно быть с людьми и можно быть без людей, потому что тут ничем нельзя помочь. Просто нужно ждать. … Поэтому тот, у кого есть.. – он живет в другом измерении – у него должно быть море времени. Он должен быть вне времени. Если б я был, предположим, во времени – я вас заставил бы спрессовать, предположим, твои действия.
Вика. «Спрессовать» что значит – значит «ускорить»?
Гена. Ну да, ускорить планы там – «давай вперед! – давай вперед! – давай вперед!». И все! – в итоге ты просто могла бы сгореть.
Вика. Т.е. ты считаешь, что я мало делаю? Или я слишком много планирую?
Гена. Нет. Просто непродуктивность это.
Вика. Я об этом и говорю. Т.е. по факту – я действий мало совершаю?
Гена. Понимаешь, если я тебе скажу, что ты непродуктивна – то ты все равно не можешь действовать по-другому. Это к твоему телу добавить голову Ивана Ивановича, потом хвост там Ивана Кузьмича – и что-то может получиться. Так это ж не может быть?
Вика. Не может получиться. Но оно так – по ритму, да? Не по мне, а по ритму. Непродуктивность идет в действии на сегодняшний день?
Гена. Но ведь тело и мышление – оно такое есть.
(продолжение следует)