О детях ЭКО

Из переписки (2012 год)

Геннадий, Виктория,
Ваш вопрос “Ты родился или тебя родили?” поначалу поделился у меня на две части:

Часть одна: предположение, что “ты родился”. С одной стороны, никаких доказательств этому у меня нет – я не могу доказать, что ребенок выбирает себе родителей или цвет глаз, или тембр голоса. С другой стороны, видно, что ребенок приходит в мир с уже некими зачатками характера, душевного склада, умственного и эмоционального развития. А мы, родители, лишь развиваем (или понижаем) эти зачатки. Таким образом, можно говорить о том, что кто-то, уже в чем-то сформированный, родился.

Часть два: предположение, что “тебя родили”. Да, оно наиболее вероятное, тому есть доказательства – мужчина дает женщине семя, она принимает его и, в итоге, при хорошем раскладе, она рожает ребенка. С другой стороны, большое количество семей не могут зачать ребенка, вне зависимости от благоприятного стечения обстоятельств.

Возможно, это стечение обстоятельств или некая сила свыше (?) и есть то, почему нужно говорить “тебя родили”.

Таким образом, мой ответ – ребенок рождается при помощи рожающих его сил. Ответ – обе части верны одновременно.

Я не знаю. Но хотел бы узнать – существует ли верный ответ в данном случае вообще?

PS: я спросил свою пятилетнюю дочку “Ты родилась или тебя родили”. Она без размышлений ответила “меня родили”.

Ответ:

Виктория:

В первой части Вы верно отметили, что дети рождаются уже с некими задатками, способностями, чертами характера, уровнем определенного развития. И родители могут, как создать условия для развития ребенка, так и перекрыть его.

В процессе зачатия и рождения ребенка необходимо обоюдное участие родителей.

Есть семьи, которые не могут зачать ребенка, хоть на внешний взгляд есть все благоприятные условия для прихода в семью малыша. На внешний взгляд. Не один год рассматривая этот вопрос, мы увидели определенную закономерность и ряд факторов, приводящих к бесплодию:

1. Психофизиологическая организация человека, не позволяющая зачать или выносить беременность.

2. Уровень внутренней взрослости (или потенциал для взросления) – т.е. внутренне более взрослые люди могут создать для ребенка необходимые условия для его развития, тогда как эмоционально незрелые люди могут его перекрыть. Согласно концепции Гены о дробных числах, можно сказать, что дроби с большим значением знаменателя не могут родить. Качественные изменения ряда характеристик позволяют естественным образом зачать, выносить и родить ребенка, что подтверждает наша практика.

3. Семейная атмосфера в паре – насколько теплая и сердечная семейная среда. Развиваются ли отношения, углубляются ли между мужчиной и женщиной?

4. Соотношение мужского и женского как в мужчине, так и в женщине. Согласованность этих ритмов – мужского и женского в паре.

5. В том случае, когда ребенка хотят родить для решения собственных вопросов или под собственные ожидания.

И получается, что мужчина и женщина имеют право родить, но ребенок не может родиться, потому что в итоге нет родителей при наличии потенциальных родителей и их желания. Тогда семьи обращаются за помощью к медикам (ЭКО). На наш взгляд, разумно было бы озадачиться и провести ряд научных исследований о развитии детей ЭКО, их особенностях. Ведь не секрет, что дети, рожденные естественным путем и дети, рожденные через кесарево сечение, отличаются в своих проявлениях. И нужно создавать определенные условия в воспитании и развитии детей, рожденных через кесарево сечение, чтобы они своевременно решили ряд задач по взаимоотношениям с миром и окружающими людьми.

Когда мы спрашивали у детей «ты родился или тебя родили?» – некоторые дети отвечали, что родились, кто-то отвечал, что его родили. Уже в самом вопросе и ответе ребенка заложено содержание. Т.е. определенные качества (внутреннее чувствование самого себя в мире) дают возможность ребенку (человеку) тем или иным образом отвечать. Или таким образом себя вести. Вести себя.

Потом в итоге каждый ищет, выбирает себе по каким-то определенным качествам, критериям пару, партнеров, сферу деятельности. Именно выбирает – а не добивается. Т.е. у того человека, который родился сам есть право. И это в жизни устойчивое положение. Человек опирается на свой взгляд. А опора на свой взгляд, на самого себя – это нечто внутри заложенное.